АЛЬФАВИР
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Как нам связаться с вами?
Выберите услугу
Дата рождения
Время рождения
Место рождения
Ваш комментарий
Астропсихология

7 Божественных женских архетипов

По роду своей деятельности, мне довелось общаться с разными женщинами. И я не переставала удивляться как многогранно может проявляется женщина, на разных этапах своей жизни. Но доминанта, в каждой из них, остается неизменной.
Причина в том, что инстинктивная модель поведения - архетип, то, что даётся от природы и на всю жизнь каждому человеку.
Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг.
Джин Шинода Болен в свей книге «Богини в каждой женщине», дала подробное описание каждого архетипа.
Эти могучие внутренние схемы, или архетипы, объясняют основные различия между женщинами.
Одним, например, для того чтобы ощущать себя состоявшейся личностью нужны моногамия, институт брака и дети. Для них самое большое значение имеют традиционные роли.
Женщины другого типа, превыше всего ценят свою независимость, поскольку сосредоточены на том что важно лично для них.
Третий тип женщин манят напряженность чувств и новые переживания, из-за чего они вступают во все новые личные отношения или мечутся от одного вида творчества к другому.
Наконец, ещё один тип женщин, предпочитает одиночество; наибольшую значимость имеет для них духовность.
То, что для одной женщины свершение, другой может показаться полной бессмыслицей - всё определяется тем, архетип какой богини в ней преобладает.
В каждой женщине уживаются несколько богинь. Чем сложнее её характер, тем вероятнее что в ней деятельно проявляются разные богини.
Знание архетипов богинь помогают женщинам понять себя и свои взаимоотношений с мужчинами и другими женщинами, с родителями, возлюбленными и детьми.
Кроме того, эти божественные архетипы позволяют женщинам разобраться в собственных побуждениях, непреодолимых пристрастиях, разочарованиях, источниках удовлетворённости.

Афина: богиня мудрости и ремёсел, стратег и дочь своего отца

Независимая, свободная от эмоциональных привязанностей, сосредоточенная на значимой, для нее цели, самостоятельная, целеустремлённая, самодостаточная,  компетентная, логически мыслящая, уверенная в себе, интеллектуальная, не рефлексирующая.
Сразу схватывает суть. Блистает там, где требуется воля и способности к дипломатии и интригам.
Жизнь «в броне» характерная черта её жизни . Интеллектуальная защита предохраняет её от ощущения боли – как своей собственной, так и боли других людей.
Всегда элегантно выглядит.
В её внешности нет никаких признаков сумасбродства. Её стиль обычно остается неизменным в течение всей жизни. 
Не ощущает родства с женщинами, восхищенная образом отца и не знавшая свою мать.
Она там, где сильные, могущественные, авторитетные мужчины и власть (лучший, для неё афродизиак), отношения с мужчинами типа «компаньон – советник», никаких эмоций.
Не выносит глупцов. Для женщины - Афины определение «отзывчивый» и «восприимчивый» означают проигравший.
Может сохранять деловое партнёрство с мужем даже после развода.
Её можно назвать супер женщиной, поскольку она заботиться и о собственной карьере, и о доме, в то же время являясь союзницей мужа и его советчицей. 
Мать Афина надеется, что её дети будут делать то, что она от них ожидает и станут такими же «хорошими солдатами» как и она сама.
Артемида : богиня охоты и Луны, соперница и сестра

Персонифицирует независимость женского духа. Архетипический вдохновитель     «сестринской общности» – феминизма.
Преследует свои собственные цели в интересной ей области. Женщина чувствует себя целостной, не испытывает потребности в мужчине - защитнике. Сильный дух состязательности.
Проявляет отстраненность и самодостаточность, может забыть, на какое-то время, о родственных связях, ежедневных домашних ритуалах. 
Полностью поглощена своими целями, не замечает чувства других, создает эмоциональную дистанцию с окружающими.
Отвергает то, что принято считать женским началом – мягкость, восприимчивость, стремление к замужеству и материнству.
Выбирает профессию где может оказывать помощь другим людям. Она далека от какой-либо коммерции.
Сексуальный опыт приобретает вследствие своей склонности к исследованиям и новым приключениям. Секс, для неё, скорее развлечение и физиологическая потребность, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств (мотивация Геры) или проявление подлинной чувственности, присущей Афродите.
Она предпочитает свободные отношения брачным узам и может остаться не замужем. В браке она остается поборницей равноправия и часто сохраняет свою девичью фамилию.
Взаимоотношения с мужчинами братские, духовные, сопернические.
В ней нет инстинктивного желание стать матерью (для этого должна пробудиться Деметра).  Тем не менее, она любит детей и поощряет их независимость. Смотрит в будущее своих детей, думая о том времени, когда они станут самостоятельными. Мать - Артемида готова участвовать во всех их начинаниях.
В старшем возрасте женщина - Артемида, ступает на духовный путь (Гестия). Смирение возвращает ей человечность. Она обнаруживает в себе способность к состраданию и сопереживанию. Ей приходится признать, что она всего лишь обычная женщина со всеми присущими ей недостатками, а не мстящая за любой промах богиня. Осознает мнимость её представлений о собственной.

ГЕСТИЯ: БОГИНЯ ДОМАШНЕГО ОЧАГА, МУДРАЯ ЖЕНЩИНА, НЕЗАМУЖНЯЯ ТЕТУШКА

Гестия обеспечивает святилище, где люди соединяются в семью, место куда возвращаются домой.
Создают атмосферу теплоты и умиротворяющего порядка , интровертная женщина наслаждающаяся сама собой.
Сосредоточена на том, что имеет для неё значение. Гестия, может стать эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто её окружает. 

Самодостаточна, живет с ощущением , что в её распоряжении сколько угодно времени . 
Интриги, стремление к власти, конкурентность, честолюбивые побуждения ее не интересуют. Она ощущает себя целостной, будучи самой собой.
У женщины - Гестии бывает несколько хороших подруг, высоко ценящих их нечастое с ней общение.
Сексуальность в них спит до начало близости а потом она «исступлённо отзывчива». 
Женщина - Гестия соответствует устарелым представлениям  о хорошей жене, она прекрасно ведёт дом. Верность мужа не имеет для неё решающего значения, (как для Геры), хоть сама остается верна. Ей не нужен мужчина, чтобы чувствовать себя эмоционально осуществленной. Без него жизнь для неё была бы другой, но не потеряла бы смысл и цель.
Женщины - Гестии привлекают мужчин, тянущихся к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими жёнами.
Может быть несколько обособленной и сдержанной, но обычно она любит своих детей и уделяет им достаточно внимания. Она не питает честолюбивые замыслы в связи со своими детьми, таким образом позволяет им быть самими собой. Она создает тёплую, спокойную, надёжную домашнюю атмосферу её дети не убегают и не бунтуют.
Средний возраст она посвящает духовному пути.
Психологические проблемы могут быть связанные с одиночеством и обособленностью. ⠀
ГЕРА: БОГИНЯ БРАКА, ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОЛГА И ЖЕНА

Гера, как архетип , в первую очередь и прежде всего - это сильное желание женщины быть женой . Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак и она хочет быть признанной как «мисс такая - то».
Замужество рассматривается, как главное достижение женщины. Однажды выйдя замуж она намеревается оставаться в этом положении в «здравии и болезни, в богатстве и бедности»
Получает удовольствие делая мужа центром своей жизни . Дети такой женщины знают , что папа центр вселенной и всё лучше ему.
Свысока смотрит на незамужних женщин, видит в них соперниц.
Ставит свою карьеру в зависимости от карьеры мужа и приспосабливает свои рабочие часы и возможности продвижения к его потребностям.
Только на первый взгляд может показаться , будто женщина Гера совмещает брак и карьеру: в действительности её брак это и есть карьера .
Гера не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило , не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Отменит встречу с подругой ради встречи с мужчиной. Ходит с подругой по местам где можно встретить мужчину, а потом освобождается от неё.
В случае супружеской измены реагирует яростью и энергией. Переносит вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других.
После замужества почти все социальные отношения она рассматривать через призму брака. Легко прекращает отношения с разведённой или овдовевшей подругой, когда та больше не в паре, даже после нескольких лет постоянного общения.
Счастье женщины - Геры зависит от преданности её мужа, от степени важности, которую он придает их браку, и от его оценки её как жены. Но она тянется к преуспевающим мужчинам, многие из которых, преуспевают именно потому, что посвящают себя работе или «женаты на своём деле». Поэтому она может обнаружить, что несчастлива даже если и замужем и муж никогда не изменяет ей. Брак для женщины – Геры может быть не полостью осуществлённым, если он не слишком важен для ее мужа.
Женщина Гера обычно имеет детей потому, что функция деторождения представляет часть роли женщины. В ней не слишком развит материнский инстинкт. Когда женщина - Гера должна выбирать между мужем и детьми, она обычно жертвуют интересами детей, чтобы поддержать мужа.
Станут или нет средние годы её жизни временем осуществления предназначения, зависит от того, замужем ли женщина - Гера и за кем она замужем. Эти годы - лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен.

ДЕМЕТРА: БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА И МАТЬ

Деметра архетип материнства, осуществляемый через беременность, физическое психологическое и духовное питание и воспитание других.
Она склонна к депрессии, в случае, если её потребность выращивать и воспитывать отвергается – или что-либо препятствует её осуществлению.
Деметра получает удовлетворение когда кормит других, ей доставляет удовольствие подавать обильное еду семье и гостям.
Становится непобедимый когда дело касается благополучия детей.
Самая щедрая великодушная богиня. Она предоставляет реальную пищу и физическую заботу, обеспечивает эмоциональную и психологическую поддержку, дают духовную пищу.
Если ей не о ком заботиться, некого кормить, некому эмоционально помогать и духовно наставлять она впадает в хроническую депрессию.
Она переживает растущую самостоятельность своего ребёнка как эмоциональную потерю, «чувство пустого гнезда». Ощущает себя не столь необходимой, отвергаемой.
Соответственно мифам женщина Деметра выходит замуж за мужчин, лишенных родительских чувств. Мужчина воспринимает своих детей как удачливых соперников в любви своей жены.
Ей часто приходится присматривать за своими родителями и воспитывать своих младших братьев и сестёр .
Замуж выходит достаточно рано. На работе не честолюбивы, не склонны к интеллектуальной работе, не борется за отличные оценки. Выбирает традиционно женские профессии.
Выбирает друзей ничуть не заботьтесь о их роли в социуме.
Женщина - Деметра не состязается с другими женщинами из за мужчин или достижений. Зависть или ревность к другим женщинам касается детей. Бездетная женщина - Деметра чувствует себя ниже женщин ставших матерями.
Привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа, сама выбор не совершает. Она откликается на потребности мужчины и может быть с мужчиной потому, что сочувствует ему. Она воспринимает мужчин просто как «больших мальчиков», у неё нет больших ожиданий. Также ее мужем стать типаж «хороший папочка».
Для них секс существует ради продолжения рода, а не для удовольствия. Она женственная, тёплая, любящая женщина, скорее «обнимающая», чем сексуальная. Наивысшим чувственным актом для них является вскармливание младенца грудью.
Слишком контролирует ребёнка, проявляет всемогущество. Взрослый ребенок остаётся зависимым от неё, психологическая пуповина сохраняется навсегда. Другая модель женщины - Деметры, это безотказность своим детям.
Средний возраст, когда дети выросли, самый сложный. Чтобы не погрузиться в депрессию женщина - Деметра может пойти учиться или организовать своё детище. Но не будучи стратегом, она не достигает высокого результата.
В старости это почитаемая женщина, за все дары, что она отдала нескольким поколениям детям, внукам, ученикам, пациентам. Второй сценарий, когда она ощущает себя жертвой, испытывает разочарование, чувствует себя обманутой и от этого ожесточается .
Женщинам, с основным архетипом Деметры, нужно научиться говорить «нет», чтобы не перегореть, не накапливать гнев и недовольство, а сразу высказывать, идти и развиваться, развивать в себе иных богинь, чтобы обеспечить другими интересами, помимо материнских, делать для себя, то , что делает для других.
За изменением привычных схем поведения, следует трансформированный человеческий опыт.

ПЕРСЕФОНА: ДЕВУШКА И ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА, МАМИНА ДОЧКА.


Структура ее личности предрасполагают женщину не действовать, а находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. 
Это женщинины, которые остаются «девушками» в течение всей жизни. Им свойственна не обязательность в личных отношениях, работе, получении образования. Они ожидают что кто-то или что-то преобразует их жизнь.
Персефона, мамина дочка, ее девиз - «мама знает лучше», она не развивает своё независимое самоощущение. Она послушна, податлива, осторожна, укрыта от опыта, несущего даже намёк на риск. 
Пассивность и зависимость- корень проблем для женщины- Персефоны.
Ее модель поведения - быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. 
Персефона - женщина - ребёнок, не сознающий своей сексуальной привлекательности. Она молчалива, скромна, податлива. Она обучается ничего не говорить прямо, её воспитывают избегать нарушения гармонии не приветливостью и прекословием.
Умеет ожидать изменение ситуации или наступления ясности в своих чувствах (чего не умеют Афина и Артемида).
Неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование представляют характерные потенциальные проблемы для женщины - Персефоны. Ощущая себя бессильными и зависимымыми от других, они могут научиться получать то, что хотят косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть.
Чувствуют себя зависимыми от доброжелательности и расположения тех, кого воспринимают как более сильных. Поэтому они часто обращаются со своими матерями, отцами, мужьями, учителями или работадателем, как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться.
Нарциссизм представляет ещё одну «волчью яму» для некоторых женщин - Персефон. Они могут настолько сильно фокусироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их внимание всецело поглощено вопросами: «Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна? Произвожу ли впечатления умной?» Их энергия уходит в макияж и одежду. Люди, для них, существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя.
Всегда юная, остается в любой ситуации не затронутой переживанием , потому что умеет уступать при усилении давления.
Лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Мешкает до последнего, с ее выполнением.
Вторая грань архетипа Персефоны связана с мифом ее похищения богом подземного царства - Гадесом. После чего часть своей жизни ей пришлось проживать в подземном царстве, выполняя роль проводника душ умерших в загробный мир. В мартериальном мире это выглядит как духовный путь помощи людям. Это может быть работа психотерапевта, целителя.
Около девушки-Персефоны всегда оказывается покровитель, это может быть подруга, женщина старшего возраста, мужчина желающий опекать это хрупкое Создание.
К женщине - Персефоне тянутся три типа мужчин: 
  • такие же юные и неопытные, как она; 
  • крутые мужчины, привлекаемые её невинностью и хрупкостью;
  • мужчины которым не уютно со «взрослыми» женщинами.
Ее выбирает мужчина, который априори не нравится ее матери, уже потому, что он нравится ей. Отношения с матерью портятся до тех пор, пока сама Персефона не приобретёт эмоциональную зависимость . 
Мать -Персефона ложится на плечи своих детей.
В среднем возрасте Персефона, не перешедшая на этап духовного роста, впадает в депрессию от того, что наблюдает признаки старения. Она частый клиент пластических хирургов и психотерапевтов.
Если она не освоила архетипы Геры, Деметры или Атремиды, в старости она не может освободиться от депрессии, постоянно пытается убежать от реальности. Становится пленницей своего собственного «подземного мира»
Женщине Персефоне следует перейти через психологический порог во взрослую жизнь. Чтобы развиваться, она должна учиться брать обязательства и жить согласно им. Отвечать предъявленным требованиям, завершать образование, выходить замуж, воспитывать ребёнка или выполнять постоянную работу. Взросление требует, чтобы она боролась с нерешительностью, пассивностью и инерцией.


АФРОДИТА - БОГИНЯ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ, ТВОРЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА И ЛЮБОВНИЦА

Любвеобильная, делает лишь то что значимо для неё, (как Афина, Артемида, Гестия), но никогда не попадает в зависимость от мужчин, (как Гера, Деметра, Персефона).
Она ценит совместное эмоциональное переживание больше, чем независимость или постоянство.
Афродита рождает мистическое притяжение физическое, ментальное, душевное и духовное. Она там где людей влечёт друг к другу здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях.
Освящает собой, как рампа сцену. Все, кто попадает в этот свет чувствуют себя привлекательными и интересными. Она умеет искренне заинтересоваться, увлечься человеком, побуждать его к проявлению себя. И тут же потерять интерес к человеку, оставив его в недоумении.
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Она обладает личным магнетизмом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее половой настрой сознания.
Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесценивается – как в иудаизме, христианстве, мусульманстве и других патриархальных культурах, – женщина воплощающая Афродиту - любовницу , рассматривается как искусительница или блудница. В Библейские времена таких женщин забрасывали камнями.
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. Как архетип, связанный с половым побуждением и силой страсти, происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни.
Афродита, как творческая сила, может вовлекать женщину от одного напряженного творческого акта к другому. Когда заканчивается один проект, возникает другая привлекающая ее возможность.
Многие люди оценивают стремление к любви и красоте в лучшем случае как легкомыслие, в худшем – как грех. Например, архетипы Артемиды и Афины сосредотачиваются на достижение целей, предрасполагая подобных женщин обесценивает наслаждение Афродиты текущим моментом. И Афродита часто угрожает приоритетам Геры и Деметры – моногамной и материнской роли, – так что последние обычно осуждают её. И наконец, интровертность архетипов Персефоны и Гестии делает женщин менее отзывчивыми.
Многие, не обладающие особой красотой женщины, с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью.
Выбирает творческие виды деятельности, включающие взаимодействие с людьми. Работа, не захватывающая женщину - Афродиту эмоционально, не представляет для неё интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность.
Женщины – Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.
Если достаточно силён архетип Геры, женщина Артемида может поддерживать длительные , эмоционально и сексуально насыщенные отношения.
Женщине – Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита осознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, поскольку сама не ревнивая и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе. Имеет обширный круг подруг наслаждающихся её спонтанностью привлекательностью.
Женщина Афродита любит детей и они любят её. Она внушает детям ощущение своей избранности и уверенности, развивает у него способности и таланты. Очаровывается детей своей манерой поведения и вдохновляет их своим заразительным энтузиазмом во всём что представляет для неё интерес. Дети женщины - Афродиты преуспевают и развивают свою индивидуальность, особенно если в ней присутствуют ещё и качества Деметры.
Неизбежность старения может стать для женщины – Афродиты опустошающей реальностью, если привлекательность было для неё главным источником удовлетворения. Однако средний возраст не является трудным для женщин занимающихся творческой работой. Юные душой, они притягивает к себе других людей имеют друзей всех возрастов.